• 7
  • 4
  • 8
  • 6
  • 5
  • 9
Trade Help - долговременные труднокопируемые стратегические преимущества для Вашего бизнеса

Контакты

« вернуться
Все материалы защищены авторским правом Trade Help
23.07.2018

Потенциал магазинов без сотрудников. Ритейл аналитика.

Эксперты PlanetRetail RNG подготовили актуальные данные по количеству магазинов в мире, которые автоматизированы и не используют персонал при расчетах с покупателями.


 

В настоящее время во всем мире действует более 1000 магазинов без персонала, большинство из которых были открыты за последние 12 месяцев и принадлежат более 20 различным компаниям.

 

Большинство тестовых магазинов сосредоточены в Азии, и особенно в Китае, где мобильные и технологически подкованные покупатели готовы попробовать более digital интегрированные магазины и щедро делиться личной информацией. И они с удовольствием участвуют в экспериментах таких крупнейших в мире ритейлеров, как Alibaba, JD.com, Amazon, Auchan, большинство из которых онлайн компании, делающие свою первую пробу пера в офлайн ритейле.

 

В то время как эти форматы без персонала конечно же различаются, некоторые из них, по сути, являются торговыми автоматами, другие же автоматизируют процесс оформления заказа в офлайн магазине, а третьи перемещают физическое местоположение магазина к покупателю. Тем не менее, в целом все они реагируют на один и тот же растущий потребительский спрос на удобство на фоне роста затрат ритейлеров на рабочую силу. Эти пробные магазины особенно эффективны для того, чтобы держать магазин открытым 24 часа в сутки в тех городских районах, где содержание круглосуточного полноценного штата персонала просто невыгодно, и в сельских районах, где наличие укомплектованного магазина вообще не было бы экономически целесообразным.

 

 

Основы форматов без персонала
Большинство концепций предназначены для потребностей людей, находящихся в дороге, и поэтому преобладает ассортимент продуктов в виде снеков, напитков, food to go, товаров личной гигиены и некоторых товаров для дома. Обычно это от 500 до 1000 наименований в общей сложности, со средней площадью порядка 110 кв.м., но ритейлеры расширяют свои безперсональные тесты за пределы только ассортимента еды.

 

Фото: F5 Future Store - это удобная торговая точка, объединяющая алгоритмы автоматизации и искусственного интеллекта вместо сотрудников.

 

 

Такие магазины зависимы от мобильных технологий. Как правило, используется уникальный код, предоставляемый приложением, и он позволяет покупателю войти в магазин. Также, чаще всего используется сочетание RFID меток на товаре и камер, которые отслеживают, что выбирают клиенты, а также автоматическое списывание стоимости, когда клиент выходит из магазина. В некоторых же других случаях, расчет происходит путем сканирования товара на выходе из магазина. В самых передовых примерах используется биометрические технологии, такие как распознавание лица или сканирование сетчатки.

 

Будущее магазинов без людей
Взрывное развитие магазинов без персонала будет продолжаться в течение всего 2018 года. А некоторые компании объявили, что планируют открыть до 100 000 магазинов в течение следующих 3 лет. Но большинство из них все еще находятся на стадии тестирования, и пока слишком рано объявлять о каких то глобальных планах расширения. С ежедневными доходом где-то в основном от 150 до 300 USD и высокими первоначальными затратами, этим магазинам потребуются значительное масштабирование или большая наценка, чтобы стать широко распространенной, экономически устойчивой моделью. Но эксперименты поиска новых ниш будут продолжаться из-за большой гибкости этих концепций.

 

В то время, как объем продаж в этих магазинах в настоящее время невелик, инновации, несомненно, все сильнее проникают в розничную торговлю, в том числе и в действующие магазины. Один из крупнейших ритейлеров Южной Кореи, Shinsegae, уже тестирует магазины, которые переходят на режим без персонала в ночное время. И большая вероятность что такой подход получит распространение в магазинах формата convenience (удобный магазин). В странах со строгими законами по ограничению работы в выходные, таких как Германия или Польша, эта технология может позволить розничным торговцам работать в течение всего уик-энда, а не заставлять своих клиентов покупать в онлайн.

 

Данные из магазинов без персонала помогают изучать покупательское поведение и их предпочтения, что полезно для улучшения по ассортименту и по решениям мерчендайзинга не только для магазина без персонала, но и в обычных магазинах. Концепция "just walk out", известная как магазин Amazon Go, скорее всего, скоро будет протестирована в отделах готовой продукции крупных супермаркетов, позволяя покупать очень быстро.

 

 

По материалам блога Андрея Буточкина «Food retail. Поиск ответов на незаданные вопросы» https://retailnv.blogspot.com/2018/07/blog-post_19.html


Рубрики:
« вернуться

Академия ритейла:


23.08.2018 Лучшие концепции Food to Go в первом полугодии 2018 года

Ритейл аналитики компании IGD Retail Analysis определили лучшие Food-to Go концепции магазинов первой половины 2018 года в мире.

 

подробнее
23.07.2018 Потенциал магазинов без сотрудников. Ритейл аналитика.

Эксперты PlanetRetail RNG подготовили актуальные данные по количеству магазинов в мире, которые автоматизированы и не используют персонал при расчетах с покупателями.


подробнее
17.07.2018 Dia&Go. Эволюция дискаунтера в магазин для миллениалов. Фоторепортаж

Эволюция дисконтных магазинов продолжается. Они уходят от своих первоначальных корней, когда создавались магазины с очень маленьким ассортиментом и в основном СТМ. Конечно, мировое внимание неизбежно приходится на таких глобальных дисконтных титанов как Aldi и Lidl, и часто упускается из виду прогресс других крупных дискаунтеров, таких как Biedronka, Dia и Penny.

 

подробнее
10.07.2018 Строительство брендов будущего в Барселоне. Ритейл аналитика

В Барселоне идет трансформация реальных магазинов, сочетающих онлайн с офлайн. Она возникла как необходимость для сетей выстраивать свои возможности в соответствие с новым набором розничных характеристик


подробнее
06.07.2018 Мобильный магазин от Toyota и 7 Eleven

Японский автопроизводитель Toyota в партнерстве с сетью магазинов 7-Eleven разработал мобильный магазин с использованием автоматизированной платформы вождения.


подробнее
21.06.2018 Ответ Китая Amazon. Магазин BingoBox. Видео. Фоторепортаж

Китайская версия BingoBox запущена в городе Чжуншань в провинции Гуандун.Это полностью автоматизированный магазин без персонала, где ключом входа и оплаты является смартфон

 

 

подробнее
08.06.2018 Albert Heijn открыл магазин в в новой концепции. Фоторепортаж

Голландская сеть Albert Heijn в 2018 году названа самой стабильно развивающей сетью в Голландии на основе опроса более 5000 потребителей

 

подробнее
28.05.2018 Carrefour втихую тестирует новый формат дискаунтера в Польше. Фоторепортаж

 Сеть Carrefour негласно тестирует в Польше магазины Supeco, соединяющие концепцию дискаунтера и оптовых складов Сash&carry.

 

подробнее
23.05.2018 Moo'd Ice Cream concept в виде вафельного рожка. Фотоидея

Компания TAP Creactions реализовала новую концепцию Moo'd Ice Cream в виде прилавка под мороженного, стилизованного под вафельный рожок

 

подробнее
18.05.2018 Свежий Organic магазин от Sprouts Farmers Market (USA). Фоторепортаж

Sprouts Farmers Market в марте 2018 открыл двери своего первого среднеатлантического магазина в Элликотт-Сити.

 

подробнее


Комментарии
(0 комментария)